Для надежной работы электроцепей ЭПО в зачастую рекомендуется замена проводки, полностью или некоторых элементов. Данные мероприятия дополнительно позволяют поднять скорострельность и ресурс аккумулятора. С точки зрения надежности и величины переходного сопротивления в ЭПО очень много контактных соединений. Можно подсчитать количество контактов в новом базовом приводе:
2 - контактная группа спускового крючка;
2 - контактная группа электрического предохранителя;
2 - аккумулятор;
2 - удлинительный шлейф;
2 - плавкий предохранитель;
2 - контакты двигателя.
ИТОГО 12 контактных соединиений.
Положение усугубляется тем, что большая часть коннекторов установлены на проводах без пропайки, только обжимом.
Особо остро встает вопрос замены проводки при неудовлетворительных скорострельности или ресурсе аккумулятора. Напрямую скорострельность и ресурс аккумулятора зависят от примененных аккумулятора и двигателя, а так же их состояния, но замена проводки во многих случаях рекомендуется как наиболее экономичное решение. Если состояние аккумулятора и двигателя проверено, например, прямое подключение аккумулятора к клеммам мотора дало хороший результат - следует проверить компоненты проводки и выполнить необходимые замены.
Для принятия решения о замене проводки требуется проанализировать места возможных электрических потерь. Это могут быть, по степени необходимости принятия мер:
1. Разъемы типа "Тамия", применяемые в ЭПО.
2. Базовый стеклянный трубчатый предохранитель.
3. Контактная группа спускового крючка.
4. Контактная группа переключателя режима стрельбы (она же выполняет функции дополнительного электрического предохранителя для режима "SAFE"). В некоторых моделях ЭПО не установлена.
5. Разъемы на двигателе.
6. Собственно провода.
Все вышеперечисленное входит в понятие проводка.
. Рекомендуемые мероприятия:
. 1. Ввиду высокого переходного сопротивления и низкого качества контакта не рекоменуется использование в ЭПО изначально установленных в них разъемов "Тамия", особенно минитайп. Рекомендуется в организованном порядке заменить их на автомобильные ножевые шириной 6мм(что доступнее и дешевле) или Т-разъемы(что несколько удобнее и надежнее). Все промежуточные разъемы категорически исключаются.
При пайке используются нейтральные флюсы - канифоль или, что лучше, ее раствор в спирте или ацетоне. Места пайки зачищаются до блеска. Паяльник желателен от 40 Вт.
Автомобильные коннекторы могут устанавливаться следующими способами:
-провод пропаивается в разъеме.
-провод припаивается, затем оборачиваются лепестки, и пропаиваются.
-провод оборачивается обжимными лепестками, а затем обязательно пропаивается.
Иногда автомобильные разъемы имеют вынесенную дополнительную пару обжимных лепестков, для фиксации изоляции. Рекомендуется их откусить.
После установки обсадить разъем и часть провода(1-2 см) термоусадочной трубкой. Трубка диаметром 6/3 мм. "Мамы" обсаживаются чуть выступающей трубкой, чтоб она создавала защитный раструб. Перед обсадкой трубки убедитесь в отсутсвии выступающих и острых частей коннектора и припоя, которые могут повредить трубку. Выступающие части надо загнуть, острые обточить.
В разъемах DEANS(или Т-разъемы) провод пропаивается. Полярность указана на корпусе. "Мама" на батарее.
. 2. По тем же причинам не рекомендуется использование базовых стеклянных трубчатых предохранителей. Вместо них применяются автомобильные ножевые предохранители. В зависимости от материала предохранителя, он может впаиватся в разрыв провода, или устанавливаться в колодку, которая впаяна в разрыв. При отсутствии колодки можно использовать те же автомобильные ножевые разъемы.
Помните! Решив не устанавливать предохранитель вообще - Вы поступаете ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
. 3. Наиболее радикальное решение проблем, возникающих с контактной группой спускового крючка - установка бесконтактного ключа. В ином случае необходимо обеспечить правильную работу группы: Одновременность замыкания-размыкания контактов, максимальную площадь перекрытия, чистоту и гладкость поверхности контактов. Важно периодически проводить ТО.
Все контактные соединения и группы, а также коллектор двигателя периодически необходимо чистить ветошью или ватой со спиртом или ацетоном. Абразивы не применяются. Исключение - удаление наплывов металла с язычка контактной группы спускового крючка надфилем.
. 4. Контакты электрического предохранителя режимов стрельбы при желании можно запаять (закоротить пайкой). При установке бесконтактного ключа в силовой цепи они уже не учавствуют, и закорачивания не требуют.
. 5. Контакты двигателя, несмотря на видимую субтильность, при нормальном, не разболтанном состоянии неплохо функционируют, и до 130 тюна включительно рекомендовано не применять вместо них пайку проводки к двигателю. Рекомендуется не прилагать к ним чрезмерных усилий, и не допускать сгибаний-разгибаний при снятии-установке.
. 6. Не всегда в ЭПО установлены неудовлетворительные провода. Иногда возможна их частичная замена, например, оставить провода, идущие к двигателю, чтоб не менять разъемы двигателя(при отсутствии запасных). Наилучшими материалами для замены следует признать электротехнические медные многопроволочные проводники, одно- и двухжильные. Это провода марок ПВ4, МГТФ, МПМ, МГШВ, ПВ3, МС, ПВС. Возможно применение аккустических медных проводов, медной шины - там где габариты привода позволяют это сделать.
. Некоторые рекомендации относительно примененного тюнинга.
1. Базовому приводу - базовую проводку, контактную группу, мотор, батарею.
Категорически не рекомендуется использовать установленный съемный шлейф с предохранителем(который присоединяется той же "Тамией-мини"). Вместо данного шлейфа следует к выводам из гирбокса допаять проводники сечением 1.5 мм^2. При этом один из проводников следует припаять через автомобильный ножевой предохранитель или колодку для его установки. Вместо колодки можно использовать те же ножевые разъемы. Предварительно убедиться в наличии для предохранителя места в ЭПО.
Транзистор или BTS555 необходим лишь при наличии проблем с контактной группой.
Предохранитель на 20 А.
Аккумулятор рекомендован из 7 банок.
2. Для тюнинга 120-130 принять достаточным сечение провода по меди 1.5 мм^2, или 16AWG в термостойкой силиконовой изоляции. По возможности рекомендуется установка провода сечением по меди 2.5 мм^2. Как это сечение будет получено роли не играет- 1 шина или 10 параллельных проводников - общим сечением равным вышеуказанному.
Транзистор или BTS555 приветствуется, при отсутствии оных - быть готовому к выходу из строя контактной группы.
Возможна пайка проводки к контактам мотора.
Предохранитель на 25 А.
Аккумулятор рекомендован - при применении бесконтактного ключа - из 7 банок лардж-тайп, 8 банок мини-тайп или 3 банок А123 1100ма/час фосфатов.
3. Для тюнинга 140 и выше принять достаточным сечение провода по меди 2,5 мм^2.
Транзистор или BTS555 - обязательны.
Убедиться, что щетки мотора имеют надежный контакт с арматурой и питающими проводами. Возможна пайка к контактам мотора и проводки, и поводков щеток.
Электропитание и двигатель выбираются на стадии проэктирования тюнинга в зависимости от примененных шестерней, пружины, и выдвигаемых задач(снайперка, пулемет)
ВНИМАНИЕ!
При желании получить выдающихся, фантастических, ....(нужное подобрать самостоятельно)- результатов, необходимо помнить о КОНЕЧНОЙ механической прочности компонентов гирбокса и ограниченности скорости работы механики.
взято от сюда